ТАБАЧНЫЕ КОМПАНИИ ЗАТЯГИВАЮТ МОЛОДЕЖЬ В СВОИ СЕТИ
ТАБАЧНЫЕ КОМПАНИИ ЗАТЯГИВАЮТ МОЛОДЕЖЬ В СВОИ СЕТИ
МОЛОДОСТЬ КАК ФАКТОР РИСКА
- среди 15-19-летних россиян курят 40% юношей и 7% девушек, т.е. более 3 000 000 подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек
- за последние 20 лет минимальный возраст курящих женщин в РОССИИ снизился с 20-22 до 12-13 лет
- при сохранении тенденции распространения курения к 2020-2030 гг. вклад курения в смертность населения России достигнет 70%
Цель табачной рекламы — молодежь. Чтобы заменить умерших курильщиков или бросивших курить потребителей, табачным компаниям нужны новые клиенты. Чем они моложе, тем дольше они будут приносить прибыль.
Большинство курильщиков знакомятся со своей привычкой до 18 лет. Почти четверть курильщиков в мире начинает курить до 10 лет.
Чем меньше возраст «первой сигареты», тем выше вероятность того, что подростки станут заядлыми курильщиками и никогда не откажутся от своей вредной привычки.
Молодым людям свойственно недооценивать риски развития никотиновой зависимости и связанных с употреблением табака трагических последствий для здоровья.
С возрастом риск попасть в зависимость падает, потому что люди старшего возраста чаще сознательно отказываются от «первой сигареты».
Молодежь является основным потребителем продуктов массовой культуры, именно молодые зрители являются целевой аудиторией спонсоров музыкальных фестивалей и спортивных мероприятий.
Сигареты как стиль жизни?
Лучшие фотографы, модели и стилисты участвуют в создании рекламы сигарет, которая размещается в модных глянцевых журналах.
В рекламе сигарет намеренно подчеркивается якобы существующая связь между курением сигарет и сексуальной привлекательностью.
Сигареты связывают с такими притягательными образами, как далекие путешествия, отдых и романтические приключения.
Табачные компании одними из первых освоили такой вид рекламы как продакт-плейсмент, т.е. использование рекламируемой продукции героями фильмов и телепередач.
Только полный запрет на рекламную и спонсорскую деятельность может разрушить маркетинговую сеть табачной промышленности. Частичные запреты лишь спровоцируют переброску табачными компаниями огромных финансовых ресурсов с одних рекламных проектов на другие, меняя подход, но, не меняя цели.
Доказано, что присутствие сцен курения в детских фильмах увеличивает риск ребенка приобщиться к употреблению табака в раннем детстве.
ГРУППЫ РИСКА
Молодежь развивающихся стран
В мире более 80% молодежи, а именно людей в возрасте от 10 до 24 лет — жители развивающихся стран. Именно поэтому табачная промышленность проводит активные рекламные кампании в этой группе стран, ведь их целевая аудитория здесь насчитывает 1,8 млрд. человек. Четверо из пяти подростков, живущих в развивающихся странах, отвечают, что они недавно видели рекламу табака.
Молодые женщины
Тщательно разработанные маркетинговые стратегии направлены на то, чтобы побудить девушек начать курить и ослабить культурные нормы и традиции, противодействующие этой тенденции в странах, где женщины раньше не употребляли табачные изделия. Во всем мире сейчас наблюдается рост использования табачных изделий среди девушек и молодых женщин. Это один из наиболее угрожающих аспектов глобальной эпидемии табакокурения.
Что ты можешь сделать?
ЕСЛИ ТЫ МОЛОД
Донеси до должностных лиц, определяющих политику в твоей стране, свое мнение.
Выступай в защиту полного запрета рекламы табачных изделий и спонсорства табачными брендами общественных мероприятий.
Присоединяйся к кампании по информированию своих ровесников о том, как табачные компании с помощью рекламы и спонсорства склоняют Вас к курению и употреблению других видов табака.
ЕСЛИ ТЫ АКТИВЕН
Призывай лиц, определяющих политику твоей страны, к наложению запрета на рекламу и продвижение табачных изделий, спонсорство табачными компаниями
спортивных и культурных мероприятий. Защищай молодежь-будущее твоей страны.
ЕСЛИ В ТВОИХ РУКАХ ВЛАСТЬ
Требуй законодательного установления запрета на все формы рекламы и спонсорства, практикующиеся или потенциально пригодные для рекламной деятельности табачных компаний.
Помни, политика свободного выбора не является эффективной ответной мерой и не может быть противопоставлена агрессивному продвижению табака. Сделай все для защиты населения, особенно молодёжи, от торговой тактики табачной промышленности.