Платные
Порядок оказания платных медицинских услуг населению лечебно-профилактическими учреждениями
Порядок оказания платных медицинских услуг регламентирован постановлением Правительства РФ от 13.01.1996г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»
ЛПУ обязано:
- иметь лицензию на медицинскую деятельность
- иметь разрешение органа управления здравоохранения на оказание платных услуг
- обеспечить соответствие предоставляемых услуг населению требованиям. предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации
- обеспечить граждан доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождения учреждения, режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
- производить расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин или бланка строгой отчетности, утвержденном в установленном порядке.
- выдавать потребителю кассовый чек или копию бланка, подтверждающего прием наличных денег.
Потребители имеют право:
- Требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификате, о расчете стоимости оказанной услуги.
- Требовать возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством
При несоблюдение медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг по своему выбору:
-назначить новый срок оказания услуг
-потребовать уменьшения стоимости предоставления услуги
-потребовать исполнения услуги другим специалистом
-расторгнуть оговор и потребовать возмещения убытков.
Потребители обязаны:
- оплатить стоимость предоставляемой платной услуги
- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая необходимые для этого сведения.
Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.